Министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына назвал условия установки памятника красноармейцам в Кракове, сообщает РБК со ссылкой на «Радио Польша».
«Пускай россияне проведут конкурс, представят разумный проект».
Схетына заявил, что памятник может появиться, если надпись на нем будет соответствовать исторической правде. В октябре 2014 года Российское военно-историческое общество выступило с инициативой открытия памятника военнопленным красноармейцам, захороненным на Раковицком кладбище в польском городе Краков. Министерство культуры Польши назвало предложение российского министра необоснованным. Президент Польши Бронислав Коморовский в ответ на предложение Мединского заявил, что Польша «не будет торговать символами».
«Глумление над их памятью становится в последнее время обыденным явлением, причины которого кроются в проводимой некоторыми польскими политиками и СМИ откровенной антироссийской кампании и намеренной фальсификации ими исторических событий», — заявляли в российском ведомстве. «Информация об убийствах большевиков в польских лагерях — это легенда». Речь идет об установке в Кракове мемориала погибшим от болезней и голода пленным красноармейцам, которые оказались в Польше во время войны 1920 года. «Конечно, они умирали от болезней, ран, их никто не убивал», — отметил Коморовский.
«Планируемый рейд российской группы на мотоциклах „Ночные волки“ через Польшу я трактую как особую провокацию», — сказала глава польского правительства в эфире радиостанции Tok FM. Кроме того, неизвестно, обращались ли за визами другие участники мотопробега.
В конце февраля 2015 года МИД России заявил, что польские власти публично и недвусмысленно должны осудить «войну с памятниками» и объявить, что мемориалы воинов, спасших Польшу от фашизма, неприкосновенны.
Особо тяжелой была участь пленных красноармейцев, попавших в польские лагеря для военнопленных.