Высокоскоростная магистраль Москва — Казань необходима для дальнейшего развития России.
Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Официально эту информацию Мишарин не оглашал.
Первый серьёзный старт работ по проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали состоится 22 апреля 2015-го года — тогда будут представлены реалии конкурса среди желающих курировать проектирование ВСМ. «В этой железной дороге нуждаются и жители Татарстана, и бизнес-сектор, и вся российская экономика», — считает глава Правительства республики. Трасса, по словам спикеров, согласована с каждым регионом, но она будет уточняться на стадии проектирования. «Речь идет о подписании документов по созданию СП для реализации проекта Москва-Казань», — сказал он. «Она будет частично финансировать, строить и т. д.», — добавил источник. У нас огромная страна, и чтобы мы были мобильные, эффективные нужны эти дороги.
«Надеюсь, как можно скорее начнутся долгожданные события, которые мы будем отслеживать с помощью данного информационного центра», — подчеркнул он. «У нас на сегодня сформирована полностью финансовая модель, которая позволяет за счет всех источников финансирования реализовать этот проект, в том числе и с участием тех предложений, которые нам дали китайские коллеги», — сообщил Мишарин, не став уточнять схему.
ВСМ является крупнейшим инвестиционным проектом в новейшей истории России, заявил Алексей Цыденов.
Спикеры не смогли назвать экономический эффект ВСМ для Татарстана в рублях, однако премьер-министр РТ Ильдар Халиков заявил, что подобные проекты всегда приводили к преобразованию страны. КНР определилась с итоговой суммой вложений в проект магистрали — это 300 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что протяженность линии составит 770 км, она пройдет по территории семи регионов, где проживает более 25 млн человек.