Внешне данные автобусы марки «Daewoo» ничем не отличается от своих собратьев, однако двигатель совсем другой и вместо обычного бензобака у него восемь баллонов с метаном.
Такую сумму потратил один из предпринимателей, который решился на эксперимент с альтернативным топливом. К положительным качествам относится экологичность транспорта (выбросы в атмосферу гораздо ниже, чем у бензина или дизеля), экономичность (метан стоит в три раза дешевле бензина или дизеля), а также километраж (автобус может проехать 400 — 450 км без дозаправки). По подсчетам дирекции приобретенные автобусы должны окупиться в течении четырех лет. Хабаровск — на очереди.
В Хабаровске вышли на маршруты первые пассажирские автобусы, которые работают на метане. «А если перевести автобусы на газ, это составит 6 процентов, при цене билета 18 рублей нетрудно посчитать экономическую выгоду», — поделился директор МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок. И для того чтобы перевести хабаровский городской пассажирский автобусный парк на газ, предстоит провести серьезную реконструкцию производственной базы предприятия. По его словам, уже решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции. Отдельные нормативы предусмотрены также для мест хранения и технического обслуживания автобусов, работающих на газе, ремонта газового оборудования. Как отмечают в пресс-службе муниципалитета, сложность её решения заключается в ряде серьёзных требований, предъявляемых таким станциям, связанных, прежде всего, с безопасностью их эксплуатации.