На основании собранной информации оппозиционер делает вывод, что одна поездка на арендованном в системе велосипеде обходится бюджету в 3 700 рублей, а каждый велосипед «с парковочно-прокатной инфраструктурой» — в 233 тысячи рублей.
Бывший кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный обвинил нынешнего главу города Сергея Собянина и руководителя столичного департамента транспорта Максима Лискутова в завышенных тратах при организации велопроката. Еще 600 млн рублей, по данным «Коммерсанта», выделили Сбербанк и Банк Москвы.
Станции проката фактически открылись в 2014 году до официального завершения гостендера на их организацию, настаивает политик. При этом к началу велосезона в 2014 году Москве работала всего 41 станция с 480 велосипедами.
Между тем, велостанций на конец сезона было всего 150, а велоспипедов не более 1700.
Проект велопроката — либо «безобразие и преступная халатность», либо «разворовывание бюджетных денег», либо и то, и другое, сказано в публикации Навального.
Как выяснили сотрудники фонда, в заключенном с ЗАО «СитиБайк» контракте прописано, что летом 2014 года в Москве должны были появиться 300 пунктов проката с 4500 доступными велосипедами.
В ответ на запрос The Village Московский департамент транспорта прокомментировал заявление Навального и ФБК.
Московская мэрия оплатила в десять раз больше велосипедов, чем появились в столице к моменту запуска сети велопрокатов.