В данный момент компания ищет дистрибуторов в Германии, Италии, Великобритании и других странах.
В Европу «АвтоВАЗ» собирается возобновить поставки в сентябре-октябре данного года.
Пока представление о будущих европейских импортерах размыто и это «нас тормозит», отметил президент «АвтоВАЗа». Мы уже подписали соглашение с новыми импортерами в Венгрии и Чешской Республике, — рассказал Бу Андерссон. «Экспорт — это совсем непростое дело, потому что нужен правильный партнер», — пояснил Андерссон. И в некоторых случаях поставки приобрели неконтролируемый и несистемный характер. Нынешняя попытка призвана привести систему дистрибуции к единым стандартам. «В частности, дистрибуторы начнут заниматься имиджевой поддержкой бренда, будут прописаны обязательства не входить на территорию других импортеров, а еще пресекать „серый“ импорт», — заявил источник. Это коснется условий сервиса и гарантийного обслуживания, оформления салонов, организации рекламных кампаний.
Уже осенью этого года концерном запланировано возобновление поставок авто на рынки Европы. Кроме того, двигатели теперь соответствуют экологическим нормам «Евро-6», а хладагент кондиционера подогнали под нормы Евросоюза.
Данных о продажах тольяттинского завода в ЕС в совокупности за 2014 г. пока нет в открытом доступе. Базовая стоимость первого автомобиля — €9999, 2-х последующих — соответственно €8490 и €7990. — Для предприятия размера «АвтоВАЗа» это незначительный показатель. Не исключено, что организация эффективного экспорта проходит и в преддверии запуска нового семейства Лада, моделей Vesta и X-Ray, хоть их сертификация и подготовка к экспорту и займут, по оценкам экспертов, минимум два года. Информацию об этом сообщили уполномоченные российского компании.
Некоторые эксперты полагают, что в сегодняшних реалиях было бы куда эффективней вложить средства в освоение восточных рынков.
АвтоВАЗ договорился с профсоюзом о воздержании от дальнейших сокращений персонала.