Против гендиректора Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана, обвиняемого в крупном мошенничестве, могут возбудить еще одно уголовное дело.
На данный момент следственный департамент МВД предъявил Кехману обвинение по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество в особо крупном размере) только по одному эпизоду. Однако потерпевшими были признаны еще два банка, а сумма ущерба, вменяемого Кехману, может вырасти с 5 млрд до 8 млрд рублей. Потерпевшим по нему проходит Сбербанк, а нанесенный ущерб оценивается следствием в 5 млрд рублей.
После этого кредиторы JFC, среди которых были ЗАО «Райффайзенбанк», банк «Уралсиб», Северо-Западное подразделение Сбербанка, Банк Москвы, Промсвязьбанк и ряд других, обратились в правоохранительные органы с просьбой возбудить дело по факту мошенничества с использованием полученных структурами JFC денег. По этой причине полученные деньги выводились в девелоперские проекты и на покупку квартир фигурантов дела.
Недвижимость, как установило следствие, была оформлена в собственность на зарегистрированных в офшорах юрлиц, аффилированных с Владимиром Кехманом.
Поэтому, уточняет издание, Кехману может быть инкриминирована статья о «легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления». Они состоялись в девяти городах: Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Пока же в этом деле фигурируют трое: помимо Кехмана это его партнеры по JFC Юлия Захарова и Андрей Афанасьев, которым театральный деятель, по его словам, еще осенью 2011 года передал весь бизнес в доверительное управление.
Кехман заявлял, что его обманули топ-менеджеры, которым доверил управление JFC перед уходом на пост директора Михайловского театра.
Напомним, сам Кехман заявил, что уже давно не владеет никаким бизнесом и свободен от долгов.
По данным «Коммерсанта», сейчас в российских судах находится десять исков к JFC, ее дочерним компаниям, а также лично к Владимиру Кехману о взыскании просроченных кредитов. «На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением Сбербанка; каждый его виток инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву», — утверждает Кехман.
В конце марта 2015 года Кехман стал директором Новосибирского театра оперы и балета, сменив уволенного после скандала с оперой «Тангейзер» Бориса Мездрича.