В результате исследования выяснилось, что желание к обучению у детей формируется с помощью генов. Специалисты-психологи из университета штата Огайо и Голдсмитского колледжа изучили особенности психологического склада тринадцати тысяч близнецов младшего и старшего подросткового возраста из ряда развитых стран. Они полагали, что социальные факторы, например, учителя и родительское воспитание, влияют на желание учиться гораздо сильнее. В этой связи ученые рекомендуют не торопиться с выводами и не винить в отсутствии мотивации у детей преподавателя или самого ребенка.
В создании мотивации к обучению, скорее всего, участвует множество генов. И взаимодействие с окружающей средой также играет важную роль.
В свою очередь эксперты из Стэнфордского университета уверены, что продуктивность работы людей ощутимо повышается при условии поощрения и мотивации. А мнение их коллег о том, что все заложено в генах, лишь усложняет обучение.
Научные сотрудники из США считают, что матери родившие ребенка до 18 лет зачастую имеют проблемы с обучением, но если после появления малыша мамы продолжают стремиться получить знания, то это передается их детям.