Предыдущие исследования уже показывали, что студенты с низким уровнем дохода, страдают от стресса в раннем детстве, имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам, а все эти факторы связаны со снижением успеваемости.
Выяснилось, что у наиболее успешных в тесте детей есть структурные отличия головного мозга — более толстая кора в теменной и височной зоне. Школьники были в возрасте от 12 до 13 лет. «Поэтому существует большой интерес среди педагогов и политиков, в попытке понять источники этих пробелов и поиске возможных стратегий для их решения».
Исследователи надеются, что в последующих тестированиях им удастся узнать больше о том, какие типы учебных программ помогут преодолеть разрыв в успеваемости учащихся разного материального достатка и, если возможно, изучить, как эти меры влияют на структуру мозга.
Ученые провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у 58 школьников. Кора мозга в целом отвечает за мышление, язык, чувственное восприятие и моторику.
В результате исследований ученые-психологи пришли к выводу, что материальные блага напрямую воздействуют на развитие головного мозга у ребенка.
Представителями Гарвардского университета и Массачусетского технологического института были собраны данные об успеваемости учеников школьных заведений США.