Это позволило России опередить Францию, занимавшую первое место в рейтинге на протяжении последних 43 лет.
Такие изменения зафиксированы по итогам второго полугодия 2014 года, когда на европейские рынки вышел целый ряд крупных торговых объектов, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield, которое есть в распоряжении «Дома». Напомним, что западное государство сорок три года подряд оставалось лидером в данном сегменте. При этом во втором полугодии 2014 года общая площадь проектов, вышедших на рынок Восточной Европы, оказалась более чем в два раза выше, чем на рынок Западной Европы (2,2 млн квадратных метров против 981 тысячи квадратных метров). Это больше, чем у французских коллег, на 40 000 «квадратов».
Эксперты поясняют, что России удалось обогнать многолетних лидеров рейтинга благодаря активному вводу торговых площадей, который продолжается и сейчас.
Согласно данным отчёта, совокупная площадь всех расположенных в стране торговых центров превысила отметку в 17,7 миллиона квадратных метров.
Что касается России, украинский кризис, санкции, падение курса рубля и цены на нефть вызвали у арендаторов паническую реакцию, говорит руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield в России Максим Карбасникофф. Более половины нового предложения — российские объекты. Фонды, и в особенности ведущие ЗПИФ, реструктурируют свои портфели, что привело к созданию нового предложения на определенных рынках. Девелоперы по всей Европе предпочитают строить крупные торговые центры, предлагающие широкие возможности для досуга и отдыха, а также большой выбор ресторанных концепций.
Он добавил, что стабильные продажи на рынке розничной торговли в I квартале. «Подобный подход обеспечит проектам уникальность и интерес посетителей».