Ресурсы, не оптимизированные для просмотра на мобильных устройствах, понижены в выдаче. Всё это применимо к каждой странице индивидуально — Mobile Friendly оценивает страницы, а не сайт целиком. Mobile Friendly начал работу на всех подразделениях поисковика.
Google предупреждает о том, что не оптимизированные для смартфонов сайты могут увидеть значительно снижение трафика от поисковой системы. Одновременно система дает советы по исправлению ошибок на сайте.
На некоторых сайтах создавались спецверсии страниц для мобильных девайсов, другие — использовали так называемую «адаптивную» верстку, которая подстраивается к размеру экрана устройства, через которое пользователь заходит на сайт. Однако другие критерии могут повлиять на результаты по-другому, например, как точно информация на сайте соответствует формулировке поиска. Директор французского издательства CCM Benchmark Беноит Силлард в беседе с агентством AFP сказал, что после изменения алгоритма Google ничего не произошло. Во время праздничного сезона в конце 2014 года, почти 60% клиентов Amazon совершали покупки с помощью мобильных устройств.
Представители Google отметили, что влияние нового алгоритма на позиционирование сайта в выдаче не столь существенно — качественный контент останется в топе, даже если он не поддерживает мобильные устройства.