Ученые из Канады решили проблему совместимости разных групп крови
Эксперты из Канады создали универсальную группу крови

Канадским химикам удалось создать фермент, который делает кровь любой группы пригодной для переливания.

Ученые давно занимаются проблемой превращения разных групп крови в первую, ведь из четырех групп только ее переливать людям без риска развития серьезных осложнений или даже смерти пациента.

«Удаление антигенов группы крови с красных кровяных телец — многообещающий метод, который может сделать возможным переливание крови от донора, который иначе был бы несовместим с пациентом», — пишут в своей статье Стивен Уинтерс и его коллеги из университета в Ванкувере.

Стоит отметить, что ученые сумели создали фермент с помощью новой технологии — направленной эволюции, который как бы срезает с поверхности молекул крови углеводы. Эту проблему ученые пытались решить многие годы, но од сих пор не нашли подходящее экономическое решение.

Пока наиболее распространенным способом конвертации крови является удаление N-ацетилгалактозамина (детерминантного полисахарида крови второй группы), однако осуществляющие эту процедуру ферменты были слишком слабы. В результате этого любая группа крови превращается в первую.

В то время как исследователи смогли удалить большинство антигенов типа, А и В крови, прежде чем он может быть использован в клинических условиях, разработанные фермент может изъять все принадлежности к определенному типу крови. Об открытии сообщается в журнале Journal of the American Chemical Society и в пресс-релизе Американского химического общества.