В итоге, если кредиты не будут возвращены, они лягут на плечи налогоплательщиков. «Но этого не произошло, поскольку у нас захваченное государство, в котором госучреждения работают для узкого круга людей», — заявил Георге Костандаки в рамках передачи на частном телеканале.
По словам главы молдавского Нацбанка, деньги были изъяты из банков путем предоставления сомнительных кредитов, которые «никогда не вернутся».
Напомним, что о выводе средств в офшоры под видом кредитов из трех крупнейших банков Молдовы стало известно широкой общественности в конце 2014-го. Он также анонсировал проведение в ближайшее время второго этапа международного расследования данных событий, в ходе которого предстоит отследить каждую из транзакций и рассмотреть возможность возврата «уведенных» сумм.
В период кризиса одной из приоритетных задач власти становится поддержание стабильности банковской системы. В результате ее отчета по подозрению в причастности к кражам был задержан и помещен под домашний арест бизнесмен Илан Шор, возглавлявший ранее административный совет Banca de Еconomii. В докладе утверждается, что эти банки и компании прямо либо косвенно связаны с группой компаний, контролируемых молдавским предпринимателем Иланом Шором.
«Мы детально обсуждали этот вопрос на заседании Комитета по финансовой стабильности в конце 2013 г. В начале 2014 г. НБМ неоднократно направлял правительству информацию о том, что ситуация в трех банках ухудшается, и нам необходимо вмешаться, но лишь в конце 2014 г. мы смогли это сделать, когда правительство Лянкэ приняло под свою ответственность пакет законов, среди которых и увеличение полномочий НБМ», — отметил он.
Как считает сам Дрэгуцану, пропавшие из трех банков деньги можно вернуть.