История дизельного генератора берет свое начало еще в XIX веке, однако по сей день данные устройства остаются популярными и востребованными источниками энергии. Дизельные генераторы отличаются долговечностью и экономичностью, простотой в применении, кроме того, они способны существенно снизить нагрузку на электросети городов. Это идеальный источник резервного питания, который может оказаться полезным и в загородных коттеджах, и на промышленных, производственных предприятиях. Если речь идет о регионах, в которых нет централизованного энергоснабжения, то без дизельной электростанции обойтись и вовсе не удастся.
Дизельные генераторы в условиях современности
Дизельный генератор (http://tradeacons.com/magazin/dizelnye_generatory/) - установка, которая при сжигании топлива вырабатывает электроэнергию. Состоит это устройство из дизельного двигателя и электрогенератора, продолжительность работы оборудования определяют только запасы топлива.
Наиболее востребованы дизельные генераторы как аварийный источник электроэнергии там, где нужно обеспечить бесперебойное питание, - это могут быть промышленные объекты, больницы, банки и так далее. Используют дизельные генераторы и на тех объектах, где необходимо временное энергоснабжение, - на стройках, торговых площадях, открытых концертных площадках и так далее. Впрочем, дизельгенераторы способны организовать и постоянное электропитание, что особенно важно в различных экспедициях, на яхтах, в удаленной загородной местности.
Чем привлекают дизельные генераторы современных потребителей? Достоинств у такого оборудования масса: это компактность, длительный срок эксплуатации, экономичность, возможность работы в широчайшем температурном диапазоне (от -60 до +60°С), низкая шумность, экологичность.
Область электроники в последние десятилетия развивается очень активно: новейшие достижения в этой сфере позволили сделать дизельные генераторы почти идеальным источником энергии. Сегодня дизельные станции включают в себя высокоточные электронные устройства, ДВС. Работа генераторов осуществляется в автоматическом режиме, практически не требуя вмешательства человека: выполнение всех функций происходит под пристальным вниманием системы контроля и управления.
Многие изобретения прошлых веков сегодня не являются востребованными, популярными. Но только не дизельные генераторы - человечество еще не смогло найти достойной альтернативы этому оборудованию. Пока только дизель-генератор способен обеспечить бесперебойное питание при минимальных затратах и вне зависимости от внешних условий.
Дизельные генераторы столетие назад
Изобретателем дизельного генератора является Рудольф Дизель. Однако о предпосылках появления этого устройства можно было говорить еще за 25 лет до официального открытия - в 1831 году. Именно в это время Майкл Фарадей впервые познакомил общественность с прототипом генератора - катушкой из медной проволоки.
Конструкция Фарадея включала в себя медную катушку и магнит. Под действием магнитного поля возникал электрический ток и магнит начинал вращаться. Немного позже это изобретение было усовершенствовано: магнит уже находился в стационарном положении, а катушка двигалась вокруг него. Благодаря вращательному движению и появлялся непрерывный ток.
Спустя 70 лет неизвестный гений соединил это открытие с дизельным двигателем Рудольфа Дизеля и получил единое устройство, которое мы сегодня называем дизельным электрогенератором.
Дизель и двигатель внутреннего сгорания
К работе над революционно новым видом двигателя Рудольф Дизель приступил в 1890 году. Тогда была выдвинута теория, суть которой заключалась в том, что КПД двигателя можно повысить, если топливо впрыскивать в цилиндр с уже сжатым воздухом. К слову, двигатель с КПД 12% (изобретение Николая Отто) в те времена считался вершиной производительности. Дизель же пророчил своему детищу КПД в 70%, что, несомненно, должно было произвести фурор.
Запатентован двигатель Рудольфа Дизеля был в 1892 году. Сначала в качестве горючего должна была использоваться угольная пыль, однако, как показали опыты, это был не лучший вариант. Угольную пыль сменило еще несколько веществ, и только частично очищенная нефть была признана оптимальным топливом: она позволила Дизелю воплотить в жизнь свой замысел.
Итак, в 1893 году был создан первый дизельный двигатель, вес которого составлял несколько тонн. Более 3 лет автор совершенствовал свое творение, и в 1897 году двигатель заработал. Несмотря на то, что КПД его составил 27, а не 70%, в те времена это было рекордным результатом.
Свое детище Рудольф Дизель назвал термическим экономичным двигателем, однако после смерти ученого устройство было переименовано: в 1913 году оно получило название «дизельный ДВС».
Дизельный электрогенератор: путь к совершенству
Изначально дизельный двигатель использовался в стационарных механизмах, на морских судах. Детище Дизеля нельзя было назвать универсальным из-за определенных недоработок, ввиду чего область использования дизельного оборудования была достаточно узка. Только около века назад, когда два великих открытия - дизельный двигатель и электрогенератор - были соединены, дизельный генератор стал активно совершенствоваться.
Массовым выпуском дизельных генераторов занялись две компании: Caterpillar (Америка) и Perkins. Эти компании и сегодня остаются признанными во всем мире лидерами в области производства дизельных электростанций.
В 20-х годах прошлого столетия дизельные установки появились на крупных фермах Америки и Европы, затем на них обратили внимание и небольшие фабрики, которые в электричестве нуждались нерегулярно.
С течением времени дизельные электрогенераторы несколько уступили лидерские позиции промышленным электросетям. Однако и сегодня они активно используются как резервный, а иногда и основной источник электроэнергии. Более того, совершенствование оборудования продолжается, и современные модели дизельных установок становятся все более функциональными, надежными, компактными. Особой популярностью они пользуются у тех, кому необходимо бесперебойное электропитание в любых условиях.