Российский рынок грузовиков в январе-апреле сократился в два раза из-за девальвации рубля и падения цен на нефть.
Большинство участников рынка ожидают положительных результатов от действия госпрограммы поддерживающей автомобильную промышленность.
На фоне небывалого апрельского падения российского рынка грузовиков, доля КамАЗа в этом месяце и по итогам января-апреля на рынке выросла на 13%.
По подсчетам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам четырёх месяцев 2015 г. составил 9,2 тыс. шт., что на 62% ниже, чем в АППГ. Для сравнения, доля этой компании на авторынке в минувшем году была равна 54%.
Выгоду из кризисной ситуации пока сумел извлечь только «КамАЗ».
В КАМАЗе считают, что влияние на рынок оказывает общее снижение экономики, повышение в конце прошлого года ключевой ставки ЦБ, неопределенная экономическая и политическая ситуация, а также сокращение инвестиций в основной капитал. А уровень продаж массой от четырнадцати до сорока тонн упали на шестьдесят процентов до девять тысячи штук. В настоящее время прекращены прежние и отсутствуют новые инфраструктурные проекты, существует неопределенность перспективы инвестиционных проектов.
ОАО «КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых авто. «Мы надеемся, что стабилизация начнется с лета», — уточнил представитель «КамАЗа».