На минувшей неделе стало известно о планах американского концерна General Motors полностью свернуть производство в России автомобилей Opel.
Однако скидки распространяются только на те машины, которые сейчас находятся на площадках General Motors. У GM довольно строгие требования к оформлению дилерских центров, отчего партнерам в регионах приходилось вкладывать 2,5-3 млн долларов в каждый объект. Почему General Motors уводит из страны автомобили и консервирует производство, а также как это может сказаться на владельцах машин данных марок — попытаемся разобраться в нашем материале.
В компании уверены, что такой шаг позволить распродать оставшиеся автомобили в течение месяца.GM сообщает, что на эти автомобили сохраниться стандартная гарантия на три года.
Андрей Карпов отметил, что дилеры в данной ситуации чувствуют себя хорошо. В комитете считают, что к лету все уволенные технические сотрудники будут устроены на других автозаводах. C таким вопросом мы обратились к официальным дилерам Opel в Беларуси. Но вряд ли они будут закрываться, — говорит Карпов. В прошлый кризис локальное дно продаж случилось во второй половине 2010 года, то есть через полтора года после того, как экономика прошла свою низшую точку весной 2009-го. «Порядка 200 дилеров Chevrolet и 160 дилеров Opel по сути подставили». Или же возьмут другую франшизу.
Сейчас спрос на автомобили премиум-класса тоже снижается, но не так сильно, как на масс-сегмент.
За 2014 год продажи автомобилей марки Opel сократились в России на 20%, Chevrolet — на 29%.
Между тем, суммы компенсаций автоконцерна для дилеров пока не определены, не получали они и официальные уведомления о расторжении или изменении условий договоров.