По словам Николая Киреева, все эти мероприятия по улучшению качества обслуживания населения всеми перевозчиками были поддержаны.
По мнению специалистов регионального управления потребительского рынка и ценовой политики, времени на выполнение всех требований у владельцев АТП было достаточно: при установлении стоимости проезда в 17 рублей в городских автобусах и маршрутках с 1 декабря 2014 года предусматривалось повышение качества обслуживания, а именно обновление автопарка, приобретение терминалов оплаты, оборудования звукового сопровождения. Областное управление потребительского рынка и ценовой политики выполнило свою угрозу в адрес нерадивых перевозчиков.
В декабре 2014 года стоимость проезда в городе увеличилась до 17 рублей. Также хозяйствующим субъектам было необходимо обновить подвижной состав, закупить и установить терминалы для оплаты проезда транспортными картами, приобрести и установить оборудование для звукового объявления остановок, обеспечить водителей единой формой одежды.
Но за прошедшие пять месяцев липецкими перевозчиками было закуплено лишь 47 автобусов, что составляет 43 процента от планируемого количества.
«Единственное из условий, которое выполнено всеми хозяйствующими субъектами — приобретена единая форма для водителей автобусов», — отметил Киреев. При этом 12 компаний, составивших 44% от общего количества перевозчиков, так и не начали закупать новый транспорт.
В связи с тем, что качество обслуживание липецких пассажиров существенно не улучшилось, а жалобы от горожан продолжают поступать, в коммерческом транспорте снизят стоимость проезда — с 17 до 15 рублей. При этом цена проезда в муниципальном транспорте изменений не претерпела.