После падения курса рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличилась, а уровень локализации упал, что привело к рискам потери права на такой беспошлинный импорт компонентов, пишет n-mar.ru.
Государственная поддержка иностранных автопроизводителей зависит от уровня локализации на территории России. Какие конкретные изменения предлагается внести, пока не говориться, но предполагается, что речь идет о коэффициент, который нивелировал бы валютные рынки.
При этом автоконцерны с производством в России имеют ежегодные обязательства по локализации (к 2020 году уровень локализации должен дойти до 60%). В случае, если компания не достигает необходимого уровня локализации, она теряет право на беспошлинный ввоз запчастей, пошлина на которые порой доходит до 15% от стоимости.
В Минэкономразвития изданию подтвердили, что в приказ министерства и промсборке готовятся внести изменения, которые позволят «снизить негативные влияния кризисных явлений в экономике на российский автопром».
Ведомство рассматривает теперь несколько вариантов изменения соответствующей формулы. В Минпромторге от комментариев отказались, сославшись на то, что это тема Минэкономики. Так, продажи машин в марте сократились на 42,5% до 139,9 тыс. машин. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers отмечает, что такое послабление было бы разумным: в интересах государства не лишить производителя льгот, а сделать так, чтобы и в кризис компания осталась на рынке, простимулировав ее к локализации.