«Мы получили подтверждение от правительства Венгрии, что всё согласовано, всё так, как договаривались», — сказал глава «Росатома».
Владимир Путин, президент РФ: «Условия у нас хорошие, технологии самые новые, поэтому, конечно, если партнера бы вынудили отказаться, это можно было бы, конечно, сделать, наверное, но точно совершенно с ущербом для национальных интересов самой Венгрии». Он отметил большой объем контракта: это и сооружение АЭС, и поставки топлива, и сервис.
Доля АЭС в общей структуре генерации электроэнергии в России в 2014 г. выросла с 15 до 17%.
После этого представитель кабмина Венгрии Золтан Ковач сообщил, что процесс согласований в Еврокомиссии по расширению «Пакш» никоим образом не блокирует этот проект.
Глава «Росатома» подчеркнул, что увеличение выработки энергии идет не за счет снижения надежности. Венгерское правительство заняло очень твердую позицию, и сегодня Россия получила подтверждение, что все условия и детали согласованы, и контракт вступил в силу.
По словам Кириенко, госкорпорация также поставила себе внутреннюю задачу сокращать издержки на 10% ежегодно. «У нас тоже в этот год ни одного отклонения, которое являлось бы хоть насколько-то значимым». «Рекордный год — 182 миллиарда кВт/ч выработано электроэнергии… Такого не было». То есть это, что называется, по международной шкале, «нулевой уровень». «Ни одно событие не является значимым для безопасности», — сказал Кириенко. «Если просто инфляцию Госкомстата добавить, оно должно было стоить на 74% дороже, а мы купили на 11 дешевле, то есть получается, что минус 85%», — добавил глава Росатома. Себестоимость на килограмм урана или на килограмм топлива, которое мы производим, меньше, где-то в среднем около 10 процентов.
Везде создана конкурентная среда, теперь нет монополистов.
«Собственно, все эти меры по закупкам, такая сложная система требует постоянных усилий, но мы перевели на открытые торги все, прозрачную систему построили».
Сергей Кириенко также сообщил, что «Росатом» в свете поручения президента по утилизации списанных атомных подводных лодок и отработанного ядерного топлива, в 2014 году завершил последнюю сборку отработанного, том числе аварийного топлива на Дальнем Востоке. По его словам, сейчас 97% основного оборудования поставляют российские предприятия, «но не одно», что позволяет удерживать конкуренцию.