Согласно данным экспертов Y-Сonsulting, к концу весны продажи одежды и обуви в РФ увеличились на 2,1% в штуках и на 31,1% в деньгах, до 231,3 млрд руб., в сравнении с аналогичным периодом 2014-го года.
По предварительным достоверным данным Y-Consulting, на которые ссылается газета «Ведомости», по сравнению с маем прошлого года продажи одежды и обуви в штуках выросли на 2,1%. После долгих месяцев без покупок потребители захотели наконец компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, из-за кризиса многие россияне отказывают себе в отпуске и остаются тратить деньги внутри страны, перво наперво приобретая летние вещи.
Ритейлеры согласны с этим мнением, подтверждая, что продажи в конце весны стали более стабильными. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предполагает Рясова. Рост наблюдается впервые с начала 2015-го.
Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Так, в интернет-магазине Lamoda отмечен двузначный рост оборота и значительное улучшение рентабельности, сообщает уполномоченный соучредителя и исполнительный руководитель Нильс Тонзен. Продажи KupiVip к концу весны выросли на 65%, сказал через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников. «К тому же в нынешнем году распродажи начались уже весной (вместо июня), что дополнительно простимулировало спрос», — рассуждает она.