Объемы продаж одежды и обуви в России в первом квартале 2015 года упали на 42% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. В России в первом квартале 2015 года резко сократились продажи одежды. «Бывает идеальный шторм, а бывает идеальный штиль, как сейчас: нет никаких событий, которые улучшили бы настроения потребителей», — констатирует гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.
Компании, которые работают в данном секторе, совершили закупки товара при максимально низком курсе рубля, работая далее с минимальной рентабельностью.
В денежном выражении показатель рухнул на 19%, до 523,4 трлн руб., подсчитали в компании.
Все же по итогам этого года, прогнозируют аналитики Y-Сonsulting, российский рынок одежды и обуви сократится на 25-35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5-4% примерно до 3,21-3,22 триллиона рублей. Многие из них отправили сотрудников в неоплачиваемые отпуска с 1 по 10 мая. В связи с этим компания планирует закрыть около 200 российских магазинов в 2015 году. Puma заявила о повышении в России на 10 процентов оптовых цен и на 25 процентов — розничных. Еще раз она планирует повысить цены во втором полугодии. В то же время другие ритейлеры пытаются удержать оборот, снижая маржу. Покупатель сегодня не готов платить за текущие коллекции полную цену, говорит Зефирова из Sela.
И все же рост продаж аналитики ожидают летом, когда люди соберутся в отпуск, а после вернутся и еще и осенью ринутся в торговые центры. При этом ситуацию не спасло даже укрепление курса рубля. Еще одним из вариантов является закрытие убыточных магазинов.