Антон Сороко прибавил, что «к четвертому кварталу мы увидим позитивную динамику, некоторые подвижки в секторе кредитования, ставки поэтапно снижаются, ожидаем, что в первом зимнем месяце ставка Центробанка будет ниже десяти процентов». Ситуация усугубляется тем, что в 1-м квартале 2014-го потребление возросло на скромные 4% - в отличие от 2009 года, когда падение следовало за периодом роста двузначными темпами. По мнению опрошенных макроэкономических экспертов, замедления падения ВВП не стоит ожидать ранее четвертого квартала 2015-го года. Через 12 месяцев курс доллара составит приблизительно 56 руб. против теперешних 55,6 рубля. Во Всемирном банке убеждены, что ВВП снизиться на 2,7%, а экономисты из Организации Объединенных Наций прочат русской экономике 3% падение по результатам 2015-го года.
Аналитик обозначил, что в то же время за счет ослабления рубля эти производители становятся не менее конкурентны на внешних рынках и при этом приносят больше рублевой выручки предприятиям-экспортерам, пишетPravda.Ru. Как отмечают в своем отчете специалисты Bank of America Merrill Lynch, для покупателей этот год вообще-то стал худшим за 17 лет. Именно потребление было основным драйвером роста с 2009 года: к 2015 году оно возросло на 22%, а ВВП — только на 6%. Падение розничного оборота по результатам уходящего месяца составит приблизительно 8,5%, снизившись с 9,2% месяцем раньше.
Эксперты Merrill Lynch подходят к ситуацию с другой стороны. В русском «Альфа-банке» и совсем предположили, что текущий год будет концом потребительской модели финансового роста, доминировавшей в Российской Федерации на протяжении 15 лет.
Зато, несмотря на санкции, высокую стоимость заимствований и умеренные цены на нефть, 2015 год пока оказывается удачным с точки зрения корпоративной прибыли. Зато давление на русский корпоративный сектор в конце года может ослабнуть, что дополнительно поддержит прибыли. В отличие от реалий кризиса 2008 года, корпоративный сектор имеет возможность воздействовать на заработной платы, не ощущая давления со стороны государства, отказавшегося от индексаций выплат бюджетникам и установившим минимальный уровень индексации пенсий. В 2015-м году ожидать восстановления инвестиционного интереса не приходится.