На совещании присутствовали полномочный уполномоченный президента на далеком Востоке Юрий Трутнев, руководитель Минвостокразвития Александр Галушка, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов и остальные, информирует n-mar.ru. Новые международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» станут связующим звеном между Евразийским финансовым союзом и китайским «Шелковым путем».
По его словам, предложения от инвесторов не появятся, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузоперевозок и пассажирских перевозок, а кроме этого окупаемость. Государство обязано не инвестировать в капитальные вложения, а посодействовать инвесторам зайти на проект и окупить его. Юрий Трутнев обозначил только, что «все возможности начать реализацию проекта в 2016 году существуют».
Юрий Трутнев обозначил, что эти транспортные коридоры будут альтернативным вариантом теперешним дорогам, поэтому для реализации проектов нужно заинтересовать инвесторов. По указанному коридору из китайской провинции грузы будут следовать коротким путём в страны АТР через порты Российской Федерации на востоке Приморского края.
Как разъяснил Владимир Миклушевский, транспортный коридор Приморье-1 уже строиться. Кроме того, они серьезно ограничены объемами бюджетных денег. Общее детище — симпатичную для инвесторов экономическую модель — Минтранспорт и администрация Приморского края должны представить на ВЭФ, который пройдет во Владивостоке уже осенью. Для этого предполагается построить либо модернизировать транспортные артерии, в пределах которых будут развиваться промышленность и энергетика. У нас уже были переговоры, сделаны рабочие группы и с провинциейХэйлунцзян по Приморью-1, и провинцией Цзилинь по Приморью-2. «Но первоочередной задачей является на текущий момент подготовить эту транспортную модель к началу работы Восточного финансового форума», — уточнил директор Приморья. Тем не менее, что презентуемые на ВЭС проекты (МТК, Свободный порт Владивосток, ТОРы) — это только первый шаг для достижения этой цели.