В «Эльдорадо» считают, что аналитики GfK «несколько оптимистично смотрят на онлайн-продажи», но в целом прогноз совпадает с ожиданиями компании, отмечают n-mar.ru.
По данным исследования, возникший в декабре 2014 года ажиотажный спрос на электронику привел к росту ее продаж на 8% (до 1,3 трлн рублей) по итогам всего года.
По словам представителя «М. Видео» Антона Пантелеева, компания не ждет в ближайшее время «ни значительного роста, ни сильного падения». «Это подтверждают предварительные данные за I квартал 2015 г.: многие участники рынка ожидали потрясений, но ситуация достаточно устойчива, во многом благодаря стабильному рублю», — прокомментировали в компании.
Чистая прибыль «М. Видео» в 2014 г по МСФО выросла почти на 40% >>.
Чтобы сохранить доли на рынке, некоторые ритейлеры намерены расширять ассортимент товаров. Цель сети — за три года расширить охват потребителей с нынешних 83% до 90%, так чтобы их дома находились не далее чем за 40 км от ближайшего магазина, говорит гендиректор «Эльдорадо» Ондржей Фридрих. К 2018 г. здесь намерены расширить ассортимент более чем на 500 000 наименований за счет одежды, автокомпонентов, запчастей и т. д.
При этом крупные игроки займут место уходящих конкурентов. В феврале закрылись магазины «Телемакс», работавшие на Северо-Западе и в Центральной России, в том числе в Великих Луках. Предполагается, что в 2015—2016 годах он будет сокращаться — сначала продажи упадут на 11%, а затем ещё на два.
Генеральный директор Infoline Михаил Бурмистров полагает, что в условиях кризиса небольшие региональные ретейлеры рискуют покинуть рынок, в результате чего на нём могут остаться около 10 федеральных и межрегиональных сетей с сильными брендами и сформированной лояльной аудиторией, такие как «Юлмарт», DNS, «Эльдорадо», «М. Видео».
В свою очередь, совладелец объединённых сетей «Техносила» и «Техношок» Виктор Гордейчук предполагает, что настоящая проверка на прочность рынку ещё предстоит.