«В марте 2015 г. уровень потребительских настроений в среднем по России был заметно выше, чем аналогичный показатель среди жителей Москвы, где индекс снизился до 64 пунктов». Этот показатель приблизился к индексу кризисного 2009 года. Об этом сообщает пресс-служба исследовательской компании GfK в России, ссылаясь на результаты опроса «Индекс потребительских настроений».
Как отмечают эксперты, в марте 2015 года соответствующий индекс в РФ упал сразу на 21 пункт до 74 пунктов. В результате компания сделала вывод, что восстанавливаться потребительский рынок в стране будет медленнее, чем в прошлый кризис, и во многом на это повлияют настроения жителей столицы.
Специалисты GfK утверждают, что на сегодняшний день фиксируют особую тенденцию, в частности, теперь люди стремятся сохранить рублевые сбережения в товарах, при этом ожидается, что рационализация потребления закрепится надолго, потребители перейдут на более дешевые товары.
Стоит отметить, что в кризисные 2008-2009 года данный индекс опускался лишь до 79 пунктов. Широта ассортимента и возможность купить все нужные товары в одном месте, как факторы выбора места покупки, уступят желанию потребителя найти лучшую цену. В последние годы российский рынок рос как за счет увеличения потребления, так и за счет перехода покупателей на более дорогие товары. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка — FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.