По убеждению Михаила Абызова, главы Открытого правительства, поправки Минэкономразвития к закону о саморегулировании нуждаются в многочисленных коррективах. В противном случае принятие законопроекта обернётся для строительных предприятий избыточной нагрузкой в и без того непростых условиях хозяйствования.
Господин Абызов подчеркивает, что такое мнение является результатом проработки инициатив Минэкономразвития членами правительственного Экспертного совета. Со своей стороны участники этой рабочей группы предложили иной подход к механизмам саморегулирования, который предполагает передачу государственного функционала партнёрствам с обязательным членством.
Интересно, что по поручению Михаила Абызова законопроект прежде уже рассматривался Советом. Впрочем, разработанные рекомендации авторами документа учтены не были. Это ставит перед профсообществом закономерный вопрос: а будет ли Минэкономразвития вообще принимать во внимание мнения экспертов перед отправкой нормативно-правового акта в Госдуму?
В этом контексте стоит отметить, что весенняя сессия парламента будет достаточно насыщенной и некоторые законопроекты могут быть приняты достаточно спешно. Важно и то, что в таких обстоятельствах у авторов документа может просто не хватить времени на его доработку – закон будет принят "как есть".
Напомним, законопроект Минэкономразвития об изменениях к основному закону о саморегулировании был размещён на портале общественных обсуждений 10.06.2015 года. Впрочем, несмотря на серьёзную критику документа, его доработки носили косметический характер, а недостатки остаются существенными. Так, в частности, господин Абызов неоднократно указывал на расхождения проекта изменений к закону о саморегулировании и законопроекта о госконтроле, обсуждение которого в настоящее время также ведётся на уровне Открытого правительства.
Михаил Абызов подчеркнул, что два рассматриваемых документа тесно связаны. Иначе говоря, реформы в этих областях должны быть синхронизированы как по времени, так и по сути законодательных изменений. Это устраняет риск двойного контроля – со стороны как СРО, так и государства. Глава Открытого правительства отметил, что дублирование надзорных функций представляет серьёзную угрозу для реального сектора экономики – увеличивает финансовую и административную нагрузка на предприятия.