

К работе на побережье Крайнего Севера готовится плотовод под номером 706, который встал под модернизацию еще осенью минувшего года, сообщает ИА «Двина-Информ». Завершается переооборудование для работы в море – наварены борта для усиления корпуса, заменено днище. По левому и правому борту поставлены успокоители, чтобы меньше ощущалась качка. Дополнительно сделана надстройка, чтобы морская волна не попадала на палубу теплохода. Основные работы проводятся в Котласе, на Лимендском судоремонтном заводе. Сейчас идет его подготовка для работы в районе Нарьян-Мара – получается необходимое снабжение и как только откроется водный путь на Крайний Север, груженый плотовод отправится в плавание.
Одним из преимуществ речных судов перед морскими является их малая осадка, что позволяет им легко проходить по устьям рек и работать без причала. Для Ненецкого округа последнее обстоятельство особенно актуально, в связи с большим износом причальных сооружений в сельских населенных пунктах. Выполнение «Северного завоза» - это сезонное мероприятие, которое возможно в период короткой заполярной навигации. Ее продолжительность составляет 120 – 140 дней в году. Поэтому, морской и речной транспорт выполняет ключевую задачу по обеспечению годового завоза грузов для населенных пунктов округа.