Правила движения по автозимнику
Правила движения по автозимнику

Передвигаясь по зимним дорогам, следует соблюдать все правила дорожного движения. Необходимо выполнять требования информационных знаков - скоростной режим, дистанцию и допустимую грузоподъемность, поверьте, уж где-где, а на зимниках они установлены далеко не просто так. Есть такое выражение "Правила дорожного движения написаны кровью", так вот особенно оно актуально на таких дорогах как зимники. Выезжать на лёд необходимо со скоростью не более 10 км/ч, без толчков и торможений.

На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгон транспортных средств и заправку их горючим. Не следует допускать нагрузку, превышающую допустимую грузоподъемность.

Если часть зимника перегорожена вешками и по одной из полос происходит проливка полотна водой, не стоит, объехав вешки, сразу же выезжать на эту полосу. Подобными действиями вы можете свети на нет кропотливую работу по обустройству проезжей части автозимника, особенно это касается водителей большегрузного транспорта, который с легкостью оставляет глубокие «вмятины» на ещё не замерзшей недавно пролитой поверхности автозимника.

При плохой видимости (туман или пурга) движение транспортных средств не рекомендуется. Кроме этого, необходимо помнить об опасности движения транспортных средств через несанкционированные ледовые переправы, и не пренебрегайте запрещающими информационными знаками, ведь они установлены для вашей безопасности!

Также на зимниках существуют и свои собственные правила, например, на подъёме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. И если вы, подъехав к спуску, увидели машину подъезжающую снизу, остановитесь, оставив место для манёвра на выезде, и подождите пока встречный автомобиль закончит подъём и минует вас, только после этого продолжайте движение. Ведь подняться по скользкой заснеженной дороге далеко не так просто, особенно большегрузному автомобилю. и если из-за того что вы, не подумав выехали ему навстречу, он потеряет ход, то может возникнуть довольно опасная ситуация, в которой грузовик, остановившийся на склоне, может опрокинуться, сдавая назад. 

Ни в коем случае не следует употреблять алкоголь. Управление автомобилем в сложных дорожных условиях уже само по себе серьёзное испытание, и не каждый водитель в состоянии справиться с управлением автомобилем даже будучи абсолютно трезвым и сосредоточенным, не говоря уже о пьяном.

Практические советы

Езда по зимним дорогам требует определённых навыков. Главное правило, не выезжать за ограничительные вешки или, если их нет, не съезжать с утрамбованного полотна. Стоит одному колесу машины зацепить мягкий снег, как машину моментально стаскивает с дороги, и она проваливается. Выбраться без посторонней помощи очень трудно. Даже если на машине установлена лебедка, это мало что меняет, так как зацепить крюк в тундре совершенно не за что. Поэтому передвигаться по зимникам в одиночку не следует, движение на северных дорогах нельзя назвать интенсивным, так что можно провести несколько часов в ожидании помощи. Также большую опасность представляют ледяные переправы. Нередко водители тяжелой большегрузной техники не обращают внимания на знаки у переправ с ограничением тоннажа, и гружёные машины проламывают колесами лёд. Поэтому, если ледовая переправа не просматривается под снегом или из-за неровностей рельефа, лучше не пожалеть пары минут, выйти из машины и внимательно осмотреть место, где вы собираетесь проехать. Это может сэкономить вам немало времени и нервов. Если на переправе посреди дороги торчит вешка, это значит, что лед в этом месте проломлен и проезжать близ этого места не следует. 

Также, выезжая на зимник, вы должны понимать, что расход топлива в сложных дорожных условиях возрастает многократно, поэтому стоит им запастись, ведь в суровых условиях русского Севера горючее - жизнь. Даже если вы рассчитываете провести в дороге пару часов, в машине должен быть запас воды и пищи, это как раз тот случай, когда бережённого Бог бережёт. В машине обязательно должна быть хорошая лопата и надёжный буксировочный трос. Совсем не лишними будут лыжи или снегоступы.

Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, пятно контакта возрастет, а сопротивление напротив уменьшится, машина будет меньше буксовать и лучше управляться. Если ваша машина все же сползла с дороги в рыхлый снег, не торопитесь переключать передачи и давить на газ. Для начала стоит выйти из машины и посмотреть, насколько глубоко она провалилась, снаружи это видно гораздо лучше, чем изнутри. Перед тем как вы сядете обратно и попробуете выехать, стоит обкопать машину, удалив снег из под мостов и днища. Независимо от того, пытаетесь ли вы выехать самостоятельно или машину выдёргивают тросом, выбираться надо обратно, по своей же колее, это самый простой и действенный способ. При движении по зимнику, покрытому свежевыпавшим снегом, и при прохождении переметов старайтесь не допускать пробуксовки колёс. Если чувствуете, что машина теряет ход, а до конца заснеженного участка ещё далеко, лучше остановиться, аккуратно сдать назад, выйти из машины и померить глубину снежного покрова. Дальше принимать решение уже исходя из ситуации. Никогда не ленитесь выйти и посмотреть, это занимает немного времени, гораздо больше уходит на ликвидацию последствий необдуманных действий.

Соблюдайте правила поведения на автозимнике!

Информация подготовлена Главным управлением МЧС России по НАО


Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!



« Просмотров: 2 969 Комментариев:0
 

Категория: Новости / Общество

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий



Полезные статьи
Интересное
Интересные статьи


Новости партнёров


Опрос

Где вы проведете Отпуск-2020



 


Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


**Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС 77-30623 от 14.12.2007
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Гл.редактор: Боровов М.С. Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru