По данным ведомства, документацию подсудимый получил от начальника отдела технической документации 51-го центрального конструкторско-технологического института судоремонта (ЦКТС) Вячеслава Родионова. В этот раз всему виной стало SMS-сообщение, которое, как посчитали в ФСБ, нанесло нации ущерб на суммму 200 тысяч долларов.
Петербургский ученый Владислав Никольскиий обвиняется в передаче украинской стороне документации на крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке «Зубр».
Осенью 2014 года судья горсуда Петербурга Ольга Граудинь приступила к рассмотрению дела Владислава Никольского, которому кроме контрабанды в вину вменяют еще и ст. 275 УК (государственная измена). Поскольку после распада СССР техническая документация на «Зубры» была вывезена из Феодосии, то, не исключено, именно контракт с Китаем мог стать толчком к поиску россиян, способных предоставить документацию по «Зубрам». Оставшиеся ему годы жизни 69-летний мужчина, бывший сотрудник 1-го ЦНИИ Министерства обороны и специалист по надводным кораблям, может провести за решеткой. Тогда представитель «Моря» в Петербурге Василий Черный обратился за помощью к Никольскому, который занимался проектировкой кораблей и их испытаниями. Никольский входил в националистический клуб «Русская мысль» Константина Душенова, участвовал в полулегальных субботних собраниях, на которые с прослушкой приезжали агенты ФСБ, чтобы зафиксировать громоподобное «Мы р-р-русские!» и сопутствующие речи о превосходстве, «недочеловекости» и чистокровности.
Отметим, что господин Никольский уже привлекал внимание правоохранительных органов. Оба ящика были открыты с компьютеров с украинскими IP-адресами. Так, в 2006 году он заказал в типографии брошюру «Что делать сейчас (программа-минимум для русского народа)» тиражом 500 экземпляров. Однако позже в «шпионском» перечне был замечен каталог стандартов по военным кораблям, засекреченный в середине 2000-ых годов. Ее сочли призывающей к экстремизму и разжигающей рознь.
Бывшие сотрудники 1-го ЦНИИ Минобороны, хорошо знающие Никольского, в разговоре с «Фонтанкой» воздержались от оценки происходящего.
Адвокат Никольского сказал, что его подзащитный не признает и дает суду развернутые показания.