Российский министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал снятие запрета на продажу Ирану зенитно-ракетного комплекса С-300 делом коммерции и репутации.
Комплекс С-300 носит исключительно оборонительный характер. — Причем сделано это было, подчеркну особо, абсолютно добровольно. «Резолюция 1929 Совета Безопасности, которая была одобрена в 2010 году, равно как и любые другие резолюции ООН, никаких ограничений на поставку средств ПВО в Иран не накладывали», — цитирует Лаврова n-mar.ru. Подчеркну, это было сделано в духе доброй воли ради стимулирования прогресса на переговорах. «Генеральный секретарь очень надеется, что окончательное соглашение (по иранской ядерной программе) будет достигнуто на основе рамочных договоренностей, согласованных в Лозанне».
Таким образом, констатировал он, на данном этапе отпала необходимость в добровольном эмбарго со стороны России. По словам Лаврова, в свете достижения «шестеркой» договоренности с Ираном по ограничению ядерной программы запрет на поставки средств противовоздушной обороны избыточен.
Сергей Лавров также напомнил, что ракеты не угрожают безопасности Израиля: «С-300 — зенитно-ракетный комплекс, который имеет исключительно оборонительный характер, он не приспособлен для целей нападения и не поставит под угрозу безопасность какого-либо государства региона, включая и Израиль». Об этом, в частности, свидетельствует стремительное тревожное развитие событий в последнюю неделю военной ситуации вокруг Йемена. В свою очередь России необходимо думать о собственной коммерческой выгоде и репутационных аспектах.
«Я не могу сказать ничего конкретного на этот счет», — отметил он, отвечая на вопрос корр. ТАСС об отношении административного главы ООН Пан Ги Муна к решению РФ.