Пассажирам, которым достанутся такие билеты, будет предложена выплата компенсации. Однако в случае дальнейшего укрупнения рынка в пользу монополии компенсация может оказаться унизительно маленькой. Если правительство поддержит это предложение, авиакомпании смогут продавать на рейс больше билетов, чем мест в самолете, пишет «Российская газета».
Но несмотря на перевыполнение прошлогоднего плана по перевозкам, авиакомпания не оставляет идею получения сверхдоходов за счет продажи «лишних билетов».
Генеральный директор «Аэрофлота» сам предложил, чтобы компания продавала билеты на самолет в количестве большем, чем он собственно может поместить. Но та инициатива канула в лету, и в атаку уже пошли авиаперевозчики.
В случае овербукинга, пассажир получит компенсацию, но потерянное время и нервы ему никто уже не вернет, добавил он. Впрочем, тогда на это в «Аэрофлоте» ответили, что такой размер компенсации будет губителен для авиаперевозок вообще.
Пассажиры, купившие билет в бизнес-класс, имеют больше шансов улететь при овербукинге.Компании выгодно продавать дорогие билеты. Однако в России гораздо меньше авиакомпаний, которые реально конкурируют за пассажиров. Четверть рынка авиаперевозок контролирует «Аэрофлот», а 5 крупнейших компаний в общей сложности владеют долей в 65%. Иногда из-за сбоя в системе регистрации также бывают случаи, когда двух пассажиров сажают на одно место. Убытки-то они снизили, но появились проблемы с «лишними» пассажирами.
Более того, по словам Четверикова, авиакомпании и сейчас нелегально используют овербук.
Получается, что лучше на рейс регистрироваться из дома. «Я считаю, что это откровенное мошенничество в особо крупных размерах, аморальные и незаконные действия авиакомпаний должны быть пресечены», — уверен депутат. Сегодня им пользуются некоторые западные компании. В таком случае, для пассажира практически не останется интереса, а «Аэрофлот» будет в плюсе. Такая система в основном работает только для коротких рейсов (до нескольких часов). И время вылета является существенным условием договора. Депутат убежден, что компания не должна продавать билеты, таким образом, а так же она должна нести ответственность за то, что пассажиры не попадают на свой рейс.
У «Аэрофлота» же в январе этого года процент занятости кресел снизился на 1,2%. Воздушный кодекс определяет минимальную норму веса бесплатного багажа в 10 кг (никто не запрещает индивидуальному перевозчику делать свою норму выше, у Аэрофлота — 23 кг).
С ним не согласен председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, по мнению которого, выиграют лишь перевозчики, увеличив себе прибыль. Установка конкретной нормы на багаж позволит компании значительно облегчить и оптимизировать этот процесс.