Верховный суд отказал в иске компании «Смольнинское пароходство», которая хотела получить разрешение на ночное движение по Неве для своих маломерных судов. По мнению самих перевозчиков, он привлекает в Петербург многочисленное количество иностранцев. И приняты нормы были после катастрофы теплохода «Булгария», в которой погибли 122 человека. Так, согласно правилам, в течение пяти часов (с 0:00 до 5:00) запрещается выход и вход судов из Зимней канавки в Большую Неву. Также в период разводки мостов запрещается стоянка у причала «Летний сад». Суд также подчеркнул, что Минтранс может устанавливать федеральные правила, а в Водном кодексе есть соответствующие указания на ограничение доступа судов к водоемам. Одним из аргументов компании стало то, что Водный кодекс РФ гарантирует общедоступность государственных водных объектов, а установленные ограничения этому противоречат.
Правила, ужесточающие меры безопасности судоходства во внутренних водных путях, включающие и Неву с ее притоками, были подписаны министром транспорта еще 1 ноября 2013 года.
Необоснованными суд счел и доводы о снижении прибыли турфирм.
В остановленный законом срок апелляции на это решение суда от компании «Смольнинское пароходство» не поступало, поэтому с 17 апреля решение суда вступило в законную силу. Запрет на выход из реки Фотанки действует — с часа ночи до пяти утра. Владельцы прогулочных катеров указывают на нелепость правил, которые запрещают не нахождение в ночное время в Неве, а выход на реку. По данным комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, ситуация остается стабильной: в 2013 году город посетило 3 млн туристов из-за границы и 3,3 млн — из других регионов России, в 2014-м — 2,8 млн иностранных и 3,5 отечественных соответственно. Они будут выходить с туристами в Неву до наступления полуночи, а после прогулки высаживать их в другом месте.