Помимо Renault Espace и Suzuki Vitara, краш-тесты прошли Fiat 500X и Mazda 2.
Отметим, что с 2015 года EuroNCAP принял решение ужесточить методику краш-тестов. Кроме того, фирменная технология конструкции кузоваSuzuki TECT (Total Effective Control Technology) призвана обезопасить водителя и пассажиров за счёт специальных зон поглощения ударов. Также немного изменили схему замера защищенности — за рулем будет находится небольшой манекен, а на заднем ряду — более габаритный. На данный момент по новой методике испытали семь автомобилей, включая вышеперечисленные.
Компактный кроссовер Suzuki Vitara чуть лучше справился с ударами, и оказался более богато оснащенным по части электроники, обеспечивающей безопасность. За фронтальные удары автомобиль получил 7,7 бала из 10 возможных. Самыми опасными частями кузова Vitara при столкновении с пешеходом были названы стойки у лобового стекла и кромка капота. Их подвели низкие оценки за активные системы безопасности.
А вот у минивэна Renault Espace все в порядке по всем фронтам.
Renault Espace оказался безопаснее для детей — на 89%, однако чуть хуже показатели по взрослым пассажирам, которые набрали на 82%. Поэтому, специалисты ENCAP не проверяли ее, моделируя ситуации с резким торможением впереди идущего ТС, что нередко случается в условиях городского трафика, а значит, и баллов за работу данной системы начислено не было. Наезд на пешехода грозит последнему получением травмы ветровым стеклом и боковыми стойками.
С фронтальным ударом компакткар справляется на отлично. Японское авто набрало 89% в тестах по безопасности детей-пассажиров, 85% - для взрослых и на 75% была оценена работа вспомогательных систем. При наезде на пешехода самыми небезопасными частями кузова Mazda2 эксперты назвали передние стойки кузова. За этот компонент новинка удостоилась оценки в 80%.
Машина которой предрекают «взрыв» на рынке получила лишь 4 звезды за безопасность. Водитель рискует получить незначительные травмы грудного отдела и правой голени при фронтальном ударе, а при боковом столкновении и ударе сзади и вовсе не пострадает. Для пешеходов представляют опасность жесткие оконные стойки.