Документ направлен на развитие сотрудничества между предприятиями России и Китая в сфере строительства инфраструктуры магистрали Москва — Казань, приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин.
«Мы получили решение Высшего совета ЕАЭС, фактически разрешение начала переговоров». Сейчас будем готовить делегации и директивы. «До этого будут консультации на уровне экспертов», — сказал он. Стороны договорились, что как можно скорее создадут рабочие группы и начнут работу по переговорам об этом соглашении.
Первое — это блок по содействию торговли, по снятию необоснованных барьеров, повышению прозрачности в торговле, решению проблем серого импорта. При этом соглашение не будет затрагивать национальные повестки двухстороннего сотрудничества. «Сегодня мы говорим о том соглашении, которое должно упростить торговлю, заложить сотрудничества союза по отраслевым вопросам, а также выстроить полноценный диалог», — добавил Слепнев.
Свои подписи под документом поставили министр транспорта России Максим Соколов, председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам Сюй Шаоши, президент РЖД Владимир Якунин и глава корпорации «Китайские железные дороги» (Chinese Railways, CR) Шэн Гуанцзу. «Это становится стандартом, это нас ждет, но нам надо к этому подготовиться, адаптировать отрасли, инвестировать, там где нужно, совместно развиваться», — заключил министр ЕЭК. Как говорится в заявлении глав РФ и КНР, создание такой зоны является для них долгосрочной целью. Речь идет о начале большого пути.
По словам Владимира Путина, который озвучил данную инициативу, он говорил об этом и на встрече с Председателем КНР Си Цзиньпинем.