Еврокомиссар Йоханнес Хан передал, что делегацию Белоруссии в Риге возглавит Андрей Кобяков, премьер-министр страны. Это не просто символ.
Ранее до этого руководитель МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Москва не собирается навязывать решений Евросоюзу, однако намерен, чтобы отношения с ЕС страны развивали не в ущерб РФ. «Самое важное сегодня — реформы» , — добавил руководитель Европейского Совета.
Рижский саммит Восточного партнерства станет первым после встречи в Вильнюсе осенью 2013-го.
«Всем очевидно, что у Белоруссии и государства Украины разные подходы». И так было с самого его начала, здесь нет ничего нового.
В заявлении выражается необходимость предусмотреть информационное сотрудничество как особое направление Восточного партнерства с включением в его приоритеты поддержки белорусских независимых масс-медиа, а также содержится ряд иных актуальных предложений. Это не тема рижского саммита.
«И те эксперты, которые до этого пропагандировали это соглашение, в данный момент в один голос заявляют, что надо просить ЕС приостановить его действие в одностороннем порядке», — отметил политолог. «Сейчас также продолжается работа над этим документом, однако мы отстаивали и отстаиваем то, что это принципиальный вопрос в отношении всех без исключения стран». Как и в государстве Украина. Некоторые политики там ожидают, что EC поможет военным путем. Однако надо быть реалистами — это невозможно. Президент Александр Лукашенко туда не поедет, страну представит руководитель Министерства зарубежных дел Владимир Макей. Председатель саммита — руководитель Евросовета Дональд Туск. «Президент заявил, что занят, так как занимается подготовкой европейских (олимпийских) игр в Азербайджанской столице».
Как проинформировали ИА REGNUM в пресс-центре президента Армении, 21-22 мая Саргсян примет участие в конференции Европейской народной партии и саммите «Восточного партнерства». «Однако мы хотим также говорить и о практических вопросах», — сообщил он журналистам. «Это один из немногих процессов, где EC не участвует», — сообщил уполномоченный ЕС, пожелавший остаться неназванным.
Он отметил, что по разрешению конфликта «формат не меняется».
«Все, что говорилось у нас на политическом уровне — вряд ли будет сделано. У людей хватает своих ежедневных и очень тяжких забот и проблем», — заключил Петре Мамрадзе.