Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам, координатор проекта «Российское село» партии «Единая Россия» и наш земляк Николай Панков считает, что ажиотажа вокруг запрета на ввоз шпрот из Латвии и Эстонии быть не должно.
Депутат напомнил, что в Калининграде выпускается рыбная продукция, и шпроты в том числе. В то же время, по-моему, не адекватно то, что (россиянами) были посещены и проинспектированы, если не ошибаюсь, пять предприятий, а запрет, фактически, наложен на всю продукцию. Кончилась вкусняшка… Запретили ввоз любимых всей страной шпротов из Прибалтики в рамках ответных санкций в адрес Европы. Свежая рыба из Финляндии или Латвии приезжает в Белоруссию, здесь ее замораживают или просто перефасовывают, и рыба получает вполне легально право уйти в РФ с лейбом «сделано в Белоруссии». А за те же шпроты потребитель не готов платить намного больше.
Как заявлял раньше до этого «Интерфаксу» замначальника управления по инспекционной работе Россельхознадзора Иван Пономарев, «инспекторы были глубоко озабочены тем, что увидели». Так, по располагаемым достоверным данным Федеральной таможенной службы, только в 2013-м году Латвия поставила в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции практически на 125 млн долларов. «Кроме того, в состав коптильной жидкости входит бензопирен», — рассказал эксперт. На данный момент, в Балтийском море все рыболовецкие траулеры имеют насосы значительной мощности. По экспертным оценкам, Белоруссия только за неполный прошлый год дополнительно заработала на реэкспорте запрещенных Россией европейских товаров порядка 2 млрд долларов. Наши производители обещают не допустить дефицита шпрот на российском рынке.