В свою очередь V-образные рядные двигатели мощностью 475-1020 л.с. будут шестицилиндровыми.
Готовые моторы должны быть предоставлены заказчику к концу 2015-го, предполагается, что они нужны для передовых военных технологий. На создание двигателей мощностью до 1020 лошадиных сил планируется потратить 301,7 миллиона рублей, а на установки мощностью до 2040 лошадиных сил — 441,8 миллиона рублей. Помимо этого, МГТУ им. Баумана создаст для этих двигателей испытательные стенды стоимостью 202,5 млн руб. В техническом задании на разработку двигателей прописана 70% унификация. От каких-либо требований экологической безопасности моторы освободили. В частности, им найдут применение на бронеавтомобилях, таких как «Тайфун», специальных колесных шасси, например, белорусском МЗКТ-79221, на котором монтируется ядерный ракетный комплекс «Тополь-М», а еще новейших танках, бронетранспортерах и боевых машинах пехоты. Эти дизели должны быть многотопливными — работать не только на дизельном топливе, но и на керосине или бензине. В корпорации «Уралвагонзавод» опровергли предположение «Известий» о том, что их проект как-то связан с «Арматой».
«Речь, по всей видимости, о следующем проекте», — заключает издание.
- Данная работа выполняется по линии Минпромторга. Соисполнителем по проекту выступает КамАЗ. Но в пресс-центре челнинского предприятия также затруднились назвать предназначение разрабатываемых моторов. Возможно, эти проекты как-то пересекаются, — предположил руководитель пресс-центра «КамАЗа» Олег Афанасьев. — В данный момент некоторые предприятия ведут разработки тяжелых тягачей — может быть, эти моторы понадобились для них. При этом силовые установки должны иметь небольшой запас по мощности, которая отбирается для обеспечения энергией дополнительных агрегатов и бортового оборудования. Впрочем, собеседник убежден, что основной упор делается всё же на коммерциализацию проекта.
На текущий момент в российской наземной военной технике дизельные двигателей мощностью 2000 «лошадей» не используются.
Главный редактора журнала «Арсенал» Виктор Мураховский полагает, что часть моторов этих линеек пойдет на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику.