Такие прецеденты уже были, в Швеции это происходило, в Германии, когда Российская Федерация участвовала потом в торгах и пыталась купить свое собственное имущество, а выплаченные за него деньги, попадали к кредитору.
Как объяснила «Интерфаксу» уполномоченный конторы судебных приставов «Марк Сакре — Стефан Сакре — Пит Де Смет», перечисленные в списке организации обязаны в двухнедельный срок заявить о находящихся в их распоряжении денежных средствах и имуществе РФ. Приставы также отмечают, что РФ неоднократно уклонялась от выполнения решений международных органов правосудия, чем доказала, что не намерена добровольно выполнять приговор. Эту информацию и опровергли в суде.
Уполномоченный Минюста уточнил, что приставы исполняли решение арбитража в Гааге по иску бывших акционеров ЮКОСа.
Указанная в документе сумма — 1.652.685.360,24 евро.
Истец опасался, что не сможет получить сумму, которая ему полагается по решению суда, поэтому потребовал ареста. РФ сразу после принятия назвала это решение ЕСПЧ сугубо политическим и ни разу не выказывала намерения его исполнить.
В 2000 году трибунал Парижа наложил обеспечительный арест на счета Банка Российской Федерации и практически 70 российских учреждений и компаний, в капитале которых участвует российское государство.
«Сегодняшнее сообщение агентства „Интерфакс“, в каком прослеживается причинно-следственная связь между решением властей Бельгии и исполнением Россией решения ЕСПЧ по делу ЮКОСа, является ошибочным», — пишет «Дождь», ссылаясь на поступившее в редакцию опровержение от ЕСПЧ. По утверждению представителя министерства, у российской стороны есть возможность сделать это в судах Бельгии.
Так, Дмитрий Гололобов, бывший директор правового управления ЮКОСа, а ныне — главный партнер лондонской юридической компании Gololobov and Co, написал в «Фейсбуке», что в результате этих арестов в Бельгии можно будет получить «скорей всего — совсем мало».
Государственное имущество РФ находится под арестом в Бельгии.