Русские застройщики устроят на текущей неделе, 17 июля, беспрецедентную «черную пятницу» Black Friday Real Estate и выставят на распродажу квартиры. Достаточно серьезно поднять продажи застройщикам навряд ли удастся, а вот внеплановые проверки власти им уже пообещали.
Инициатива проведения «черной пятницы» на рынке столичного жилья принадлежит ассоциации экспертов рынка недвижимости REPA и коммуникационному агентству Медиа — Шторм. Люди, которые будут участвовать в этой акции, скорее всего, подготовились заблаговременно, и будут ожидать скидок на уже выбранные квартиры. Порядка тысячи лотов можно будет оформить при помощи ипотеки, в акции будет участвовать жилье и эконом и бизнес-класса, а средние скидки на квартиры составят 10 -15%, однако будут объекты и со скидкой в 30%.
Cейчас свое участие в «черной пятнице» подтвердили 26 застройщиков. Для московского региона это много: по достоверным последним данным компании «Бест-Новострой», на текущий момент в российской столице и области выставлено на реализацию 25 млн кв. м жилья. В это время магазины предлагают скидки до 90%. Еще не менее критично в отношении «черной пятницы» настроены власти. «Ежели девелоперы готовы предоставлять дисконты в 10-15%, это информирует о том, что продажи идут у них совсем плохо», — поведала «РБК» директор компании «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова.
«Это не угроза, а намерение защитить клиентов, не допустить появления огромного количества проблемных объектов».
В следствии этого подмосковные чиновники призвали прокуратуру, ФАС и налоговые органы оценить все вероятные риски и последствия от таких распродаж. «О завершении возведения в таких случаях, конечно, речи идти не может», — цитирует печатное издание слова депутата.
Власти региона в ситуации кризиса первый раз сталкиваются с такой массированной акцией по продажам квартир, поведал РИА Новости зампредседателя регионального руководства Московской области Герман Елянюшкин.
Сегодня рентабельность проектов составляет около 15-20%, говорится в заявлении пресс-центра: «Если отказаться от прибыли, предложить покупателю соответствующий дисконт, то компания сработает в ноль либо даже в убыток, а это приведет к возрастанию числа обманутых дольщиков». Такой яркий маркетинговый ход действительно может дать локальные результаты: продажи будут, интерес будет, эффект будет.