По плану к октябрю 2015-го все поликлиники города должны перейти на новый стандарт обслуживания пациентов. «Сейчас около половины поликлиник работают по новым стандартам проекта „Московский стандарт поликлиник“». Главная их цель — сделать медпомощь в столице России не менее доступной, уменьшить очереди в поликлиниках и сроки ожидания приема, создать удобные условий для пациентов. По оценке руководства Департамента здравоохранения города столицы и основных мед. сотрудников поликлиник — участниц пилотного проекта, эти преображения положительным образом сказались на эффективности работы медицинских учреждений и по достоинству оценены москвичами.
В основе новых стандартов оказания амбулаторной помощи лежат предложения городских жителей, которые были высказаны в масштабах краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». С другой стороны — в фокусе сами медперсонал, которые нуждаются в уменьшении нагрузки, которая не связана с оказанием собственно врачебной помощи. Создание особых сестринских постов дает возможность оформить рецепт на льготные лекарства, направление на медико-социальную экспертизу либо анализы, получить нужные справки.
«Серьезные новации произошли и в организации врачебной помощи на дому». Вызовы на дом выполняют умышленно приготовленные медики, в распоряжении которых есть служебный автотранспорт. «Это не только лишь значительно сократило время приезда специалиста к больным, однако и позволило увеличить эффективность оказания врачебной помощи населению», — говорится в заявлении пресс-центра департамента здравоохранения.
«Получение обратной связи от населения о работе поликлиник как и раньше будет оставаться обязательной частью нового стандарта», — подчеркнул глава столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун. Для этого предвидено несколько возможностей, включающих оценку поликлиник посредством анкетирования и участие в работе интернет ресурса «Наш город».