«Предлагаемый проект не является альтернативой мосту, а рассматривается в качестве его дополнения», — цитируют ИОФФЕ «Крым медиа».
Профессионалы посчитали, что приблизительная стоимость возведения тоннеля составит от 80 до 100 млрд руб. Строительство может занять два года (400-500 метров по дну Керченского пролива в месяц). «Планируется создание крупного терминала, где будет расположен и логистический центр. Там планируется переработка разной сельскохозяйственной продукции, прежде всего, которая будет производится в Крыму», — сказал председатель комитета по финансовым рынкам Евразийского делового совета Борис Зверюков.
Временная технологическая дорога, проектирование которой на текущий момент ведется, будет вводиться в эксплуатацию участками — в частности, участок протяженностью в 9 км до стройплощадки «Тамань» должен появиться уже осенью нынешнего года.
Тоннель также будет выполнять функции обеспечения жизни полуострова. Как докладывала Комсомольская правда в Крыму, осенью доктор технических наук, профессор Николай Глухов предложил проект возведения 12-километрового подземного железнодорожного перехода «Крым-Кубань» через Керченский пролив, что помогло бы решить проблемы энергообеспечения и водоснабжения полуострова.
И ежели тоннель — еще проект без чётких очертаний, то мост — уже действительность.
Предполагается, что тоннель будет иметь протяжность 8,1 км. Конструкция тоннеля будет соединяться с уже существующей инфраструктурой Краснодарского края и Керчи. Мы планируем проведение силовых кабелей, спроектированы соответствующие коллекторы по заданию Россетей.
До этого на сайте kafanews.com говорилось, что в Крыму совсем скоро могут приступить к строительству тоннельного перехода через Керченский пролив. Его стоимость оценивалась в 40 млрд руб. Переправу обещают построить к концу 2018 года.
Отметим, что строить тоннель через Керченский пролив собираются строить не в первый раз. Из-за санкций в строительстве не сумеют принять участие западные компании.