Раньше до этого ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“ Росавтодора подписало договор с ООО „Стройгазмонтаж“ предпринимателя Аркадия Ротенберга, одной из крупнейших русских строительных компаний, на проектирование и строительство моста». Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Запланировано обустройство проезжей части освещением, информационными табло, шумозащитными экранами, автоматическими пунктами весового контроля, площадками отдыха для водителей.
Новая трасса будет начинаться в районе сотого километра дороги Новороссийск — Керченский пролив и доходить до косы Тузла (оттуда и будет начинаться Керченский мост).
Подходы к Керченскому мосту планируется закончить одновременно с самим мостом в 2018 году. «Это означает, что никаких препятствий для начала возведения нет». Так как трасса дороги пролегает в условиях плотного расположения памятников археологического наследства, плодоносных виноградников, изрезанного рельефа и наличия пересекаемых инженерных коммуникаций, в документации предвидено максимально рациональное использование данных причин территории. Она предусматривает расположение в цельном коридоре объектов транспорта, энергетики и связи на Таманском полуострове, включая проектируемую автомобильную дорогу.
Напомним, что непосредственное строительство самого моста через Керченскую переправу может начаться осенью, после согласования с Главгосэкспертизой.
Перед началом строительных работ в проектной документации предвидено определение степени и масштабов минной опасности на территориях возведения, попадающих в зоны ведения военных действий в период ВОВ. Территория обследования составит приблизительно 370 Га. Запланированы мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурно-исторического наследства по 43 памятникам, в том числе 9 курганов.
С учетом географического положения и природно-климатических условий в проектной документации отдельно уделяется внимание организации поверхностного водоотвода.
Кроме того, планируется построить очистные здания, которые предотвратят загрязнения нефтепродуктами (попадающими с проезжей части) рельефа, подземных вод и прибрежной зоны Таманского залива.
Продумано обеспечение наибольшего срока службы и стойкости дорожной конструкции к образованию колейности. Рассмотреть его и дать заключение ведомство обязано на протяжении 60 дней. Ширина Керченского пролива составляет приблизительно от 4,5 до 15 километров. Проектировщики обещают, что сооружение простоит 100 лет и сумеет выдержать практически любое землетрясение.