В конце мая активисты Общероссийского народного фронта совместно с координатором проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», членом Центрального штаба ОНФ, депутатом Госдумы Александром ВАСИЛЬЕВЫМ проверили состояние дорог в Ненецком округе. В ходе рейда были проинспектированы участки дорог, отмеченные неравнодушными жителями региона на карте «убитых» дорог ОНФ как опасные или создающие аварийную обстановку, а также выявлены дефекты дорожного полотна. По итогам дорожной инспекции ОНФ представители окружной администрации в ходе пресс-конференции рассказали о принимаемых мерах по устранению данных недостатков.
Общая протяженность сети автомобильных дорог в Ненецком автономном округе на сегодня составляет 415,2 км. Из них более 300 км – дороги регионального и межмуниципального значения.
Заместитель губернатора Алексей ЕРЕМЕЕВ рассказал, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности были переданы в регион с 1 января 2015 г. Ранее данные полномочия находились у Архангельской области. По состоянию на начало июля 2015 г. в ненормативном состоянии находились 95% передаваемых автомобильных дорог.
Первоначальное внимание в презентации было уделено дорогам – лидерам общественного голосования на интерактивной карте ОНФ сайта dorogi-onf.ru на улицах Первомайская, Ленина, Выучейского и Хатанзейского города Нарьян-Мара. За два года полномочий дорожники заменили слой покрытия из асфальтобетона. Общая стоимость ремонта составила 45,7 млн. руб. В этом году работы планируется продолжить и установить недостающие ограждения, тротуары, светофоры и автобусные павильоны. Но на все работы требуется финансирование.
«Так, дорога, соединяющая город и посёлок Красное, содержание которой обошлось бюджету в 2016 г. в 45,98 млн. руб., вызвала волну обсуждения на интерактивной карте «убитых» дорог. Местные жители оставляют комментарии, жалуясь на то, что её ремонт проводится некачественно. За два года было отремонтировано 5 км данной дороги, а их стоимость с 2015 г. по 2016 г. составила более 218 млн. руб. Сельчане обратили внимание, что верхний гравийный слой, который был ранее, исчез после ремонта, – прокомментировала руководитель регионального исполкома ОНФ Екатерина БУРДИКОВА. – На мой вопрос об этой дороге представители исполнительной власти региона дали свои разъяснения: опыт ремонта Лая-Вожской дороги показал нецелесообразность использования щебня, который спустя некоторое время после завершения работ оказывается на бровке. По их словам, это ничто иное, как замена устаревшей технологии на более современную. В 2015 г. дорожники стали использовать специальную смесь, в которую входят в том числе песок и глина. Она создает определенную несущую способность и может эксплуатироваться сразу после укладки. Ну а как поведёт себя новая технология, покажет время».
«При проведении проектирования новых участков дорог необходимо учитывать общественное мнение, в любом случае предусматривать съезды к домам и пешеходные дороги в тех местах, где они постоянно эксплуатируются. Мы, как общественники, должны проконтролировать и качество проведения ремонтных работ, так как нельзя допускать нарушения технологии укладки асфальта и других видов работ», – подытожила сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна БАДЬЯН.
Виктория УЛЬЯНОВСКАЯ