По подсчетам, каждое из предприятий должно потратить на модернизацию моторов до 2 млрд.рублей.
Минпромторг против предложения автопроизводителей не возражает.
Вопрос переноса сроков на Российском автомобильном форуме поднимала председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина. Источник газеты в отрасли отметил, что отсрочка будет «выгодна всем», даже иностранным автоконцернам. Действительно, подтвердили в корейской Hyundai, технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта «Евро-5», но «с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной».
Вместе с тем многие производители готовы к переходу на Евро-5, например, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. В частности, отечественный «АвтоВАЗ» уже завершил все работы и даже получил сертификат «Евро-6» для поставок своей продукции на европейские рынки.
Представители российского автопрома обратились с просьбой отсрочить переход на двигатели пятого стандарта. По данным «Коммерсанта», концерны ссылаются на нестабильную ситуацию на местном рынке. Когогина уверенна в том, что потребители также останутся довольны отсрочкой перехода на новый стандарт, поскольку машины с новыми двигателями обойдутся им на 10-15% дороже.