В Совете Федерации одобрили идею и порекомендовали Минтрансу запустить экспериментальный проект с дополнительным вагоном.
Верхняя палата активно выступает за появление новых вагонов.
Такая рекомендация содержится в решении комитета Совфеда по регламенту, отсудившего в четверг на расширенном заседании возможность организации пилотного проекта по выделению таких вагонов в метро. Он также подчеркнул, что такая практика существует во многих странах мира, в частности, в Японии, где есть отдельные вагоны для инвалидов-колясочников, а также отдельные вагоны для женщин. «Конечно, есть проблемы, но они технически реализуемы, и нужна лишь государственная воля», — убежден парламентарий. Если это будет вагон, в какой части состава его расположить?
Об этом сообщил замглавы министерства Николай Асаул. В частности, он направлен на безбарьерное пользование метрополитеном инвалидами, пассажирами с детьми, беременными женщинами и стариками.
По его словам, метрополитен является самым массовым видом транспорта, но до сих пор не имеет четкого правового регулирования. Начальник московского метро Дмитрий Пегов объяснил сенаторам, что главная сложность заключается в высокой плотности пассажиропотока. «Московским метро в сутки пользуются 8 млн человек, а интервал между поездами составляет менее 90 секунд».
Скептики нововведения считают, что сделать отдельный вагон это невозможно и неудобно для других пассажиров.