14 апреля в Доме архитектора в ходе общественных слушаний был рассмотрен проект планировки центральной части Воронежа в границах улиц 20-лет Октября, Кольцовской, Степана Разина, проспекта Революции, Софьи Перовской и Выборгской, сообщает портал 36on. Он не предусматривал расширение дорожной инфраструктуры и строительство паркинга. Журналист РИА «Воронеж» выбрала семь наиболее заслуживающих внимания предложений проектировщиков.
В Воронеже презентовали программу по изменению центра. Авторы проекта хотят создать полукольцевую трассу вокруг центральной части города — эта магистраль пройдет по улицам Урицкого, проспекту Труда, Машиностроителей, Космонавтов, Колесниченко и Чапаева. В этом случае приоритет в движении по центру предлагается отдать пассажирскому транспорту.
Развязку возле ВОГРЭСовского моста планируется реконструировать, а саму дорогу расширить.
«При практическом отсутствии свободных площадок для размещения новой застройки основным инструментом преобразования и развития облика проектируемой территории становится реконструкция, важнейшей задачей которой является определение зон проектирования и зон регулирования режима застройки с учетом объектов культурного наследия и исторической планировочной структуры», — отметила Котенко. Однако конкретных данных о ширине дороги, сроках ее строительства и стоимости в проекте нет. Число мест для стоянки автомобилей может увеличиться — размеры парковок будут уточняться для каждого объекта при разработке проектной документации. После Великой Отечественной войны самыми высокими зданиями были башня ЮВЖД и Покровский собор, а основная часть зданий имела высоту от пяти до девяти этажей.
- Это попытка узаконить сложившийся беспредел — «точечное» строительство, уродующие центр высотки. К примеру, на зоне спуска к водохранилищу будет разрешена малоэтажная застройка — до четырех этажей.
- В проекте предусмотрено сохранение существующих и создание новых высотных акцентов.
Упоминание «проблемного» объекта — строительство гостиницы Mariott вблизи ЦУМа — вызвало массу негативных откликов участников обсуждения. Однако о реализации первых двух проектов пока речи не идет — они заложены лишь в качестве вариантов развития. Его принятие создаст правовую базу, ограничивающую аппетиты застройщиков. Предполагается, что инвестор до начала строительства выкупит земельные участки у владельцев (с последующим сносом домов), а взамен предоставит им новые квартиры. Общественные слушания по проекту застройки территории вблизи Чернавского моста будут продолжаться.