К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании Nielsen.
Новости России сегодня, 17 04 2015: представитель Nielsen в России Илона Лепп поясняет, что в 2009 году ко второму кварталу ситуация начала стабилизироваться, а в 2015 году, как последствие экстремальной экономической ситуации в 2014 году, все показатели последовательно ухудшаются уже несколько месяцев. Это рекордный показатель экономии за последние 8 лет, даже в кризисные 2008-2009 годы количество экономящих на покупках товаров широкого потребления не превышало 30%. Кроме продовольствия люди стали чаще отказываться от чистящих и моющих средств. Режим экономии у россиян начался в первой половине декабря, до резкого роста доллара и евро, пика он достиг только к марту.
В Nielsen отметили, что с каждым периодом покупатель становится все бережливее, внимательнее к ценам и старается больше экономить.
Как считают в Nielsen, покупательские настроения населения «находятся на своем дне». Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%). Переход на более дешевые бренды наблюдается в уже названных категориях: премиальный алкоголь, сыры, соки.
В торговых сетях подтверждают активизацию экономии у покупателей, при этом средний чек не меняется, пишут n-mar.ru. При этом люди продолжали покупать любимые продукты, но отдавали предпочтение более дешевым.
Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина отмечает небольшое снижение спроса в категориях «гастрономия», «бакалея», «непродовольственные товары», при этом в категории овощей и фруктов спрос, наоборот, растет. Средний чек не уменьшился.
Данные Росстата свидетельствуют о том, что в марте минимальный набор продуктов подорожал на 1,2%. В первую очередь было принято решение начать экономию на самом востребованном — продуктах питания, что привело к снижению продаж отдельных категорий товаров с марта 2015 года, о чем проинформировали магазины.