В частности, представители МГЕР считают, что Google Карты распространяет порнографические материалы и сведения о местах, которые могут навредить здоровью и развитию детей.
После проведенного мониторинга картографических сервисов поисковика активисты обнаружили указатели на картах на запрещенные российским законодательством казино и места «для взрослых», среди которых гей-клубы — в сервисе они помечены пикантными изображениями. Помимо прочего, в письме, адресованном гендиректору российского филиала Юлии Соловьёвой, содержится включение «по умолчанию» включить в поисковой системе режим безопасного поиска.
Активисты «Медиагвардии» потребуют от Google убрать с сервиса Google Карты материалы, противоречащие российскому законодательству: расположение гей-клубов и казино. «Не знаю, что мешало Google провести аналогичные действия по удалению информации в своих картографических сервисах», — заявил Кирилл Гринченко, координатор «Медиагвардии». Дело в том, что информация на картах добавляется пользователями, поэтому зачастую она не является верной.
Кроме того, активисты планируют направить список найденных на картах Google незаконных игорных заведений в правоохранительные органы для разбирательства и принятия соответствующих мер. Казарян заметил, что в сервисе размещено довольно много устаревших данных, в том числе и с тех времен, когда казино были разрешены законом. В нем участники проекта просили закрыть доступ к запрещенной в России информации. Во всяком случае, с той части карты, которую смотрят на территории нашей страны, — отметил он. У любой точки на карте есть кнопка «пожаловаться модераторам», и этого инструмента будет вполне достаточно, считает специалист. Они лучше бы посмотрели телевизор и написали руководителям каналов, а потом разобрались бы с тем, что показывают там, а не трогали бы интернет.
Это не первый случай обвинения крупных иностранных компаний в нарушении российских законов: буквально вчера стало известно о подозрении Apple в пропаганде гомосексуализма, а ранее в администрации президента обсуждался вопрос о дополнительном налогообложении иностранных интернет-компаний, которые, по мнению политиков, платят недостаточно налогов, в частности, из-за продажи контента.