В Егорьевском городском суде в среду слушается дело о суррогатных деньгах, выпуск которых наладил фермер Михаил Шляпников. Один колион равнялся 50 рублям — так называемая «жесткая привязка», которую одно время даже использовал Центробанк Российской Федерации, привязав курс рубля к доллару в конце девяностых годов. «„Как бы деньги“ в самом деле упрощают такие расчеты, 5 колионов привязаны к ведру картошки, остальные танцуют от этого эквивалента», говорится в сообщении.
Колионы распечатаны в обычной типографии и напоминают скорее визитки, чем ценные бумаги.
«Колионы», по утверждению Шляпникова, были призваны улучшить качество жизни в деревне.
«Для меня ничего неприятного нет».
В интервью радиостанции «Говорит Москва» Михаил Шляпников отметил, что не понимает, почему вдруг генпрокуратура заинтересовалась этим дело, ведь, по его мнению, у Центробанка никаких претензий к нему не возникало. Их изготовление и использование генпрокуратура считает незаконным и требует запретить все манипуляции с «колионами».
Но прокурорская проверка установила, что «колионы» выполняют экономические функции, необходимые и достаточные для их оборота денег, а именно функцию соизмерения стоимостей, функцию накопления, функцию платежа. На чем она тогда держится?
«Если государство не может найти денег для производителей, сельского хозяйства, пришлось нам самим какой-то инструмент изобретать». Суд на первом заседании принял к сведению заключения специалистов по денежному обращению, которые уверяют, что Шляпникова наказывать не надо.
Многопрофильное крестьянское хозяйство «Колионово» организовано в 2007 году. Ранее до этого он попал в новостные сводки после того, как запретил подмосковным чиновникам приезжать к нему на ферму без справки от психиатра. Занимается производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции. Он продает саженцы деревьев, кустарников, хвойных культур, газонную траву в рулонах, картофель.