Решение сделать подобный грузовой гоночный автомобиль к ралли Дакар следующего года, было принято из-за тенденции использовать автомобили капотной компоновки во внедорожном спорте. Однако слабый двигатель, короткая база и маленькая для трех человек кабина не позволили этому автомобилю успешно конкурировать в дальнейшем. Поэтому для авто капотной компоновки, может быть использован только рядный двигатель. Правда, этот проект остался только на бумаге. По результатам ралли Дакар 2013-2014 годов стало ясно, что капотные автомобили обладают значительным преимуществом в сравнении с бескапотными.
Новейшую конфигурацию автомобиля обосновал директор команды Владимир Чагин, отметивший, что за счет разгрузки передней и большей нагрузке на заднюю ось, она позволит повысить маневренность военных «КамАЗов», их способность преодолевать песчаные дюны и, одновременно, снизить воздействие на экипаж вертикальных нагрузок и ударов.
Это особенно актуально на раллийных «ходовых» спецучастках.
Новый спортивный грузовик построили на шасси КАМАЗ-4326.
Измененная компоновка потребует существенного изменения целого ряда систем и агрегатов.
Отказаться от широкого камазовского V-образного двигателя довелось потому, что он, будучи расположенным непосредственно под кабиной, просто не оставлял бы в последней места для экипажа.
Смещение кабины назад, также исключает размещение теплообменников надувочного воздуха отдельно от водяного радиатора. В частности, серьезной доработке подверглась вся система охлаждения.
Третье — это доступность к двигателю и его системам для обслуживания и ремонта. 1-ый в истории «КАМАЗ» с капотом получил кабину от военного грузовика Мерседес-Бенс Zetros и под управлением Эдуарда Николаева отправится покорять «Дакар» уже в следующем году. Начали задумывать его еще в течении позапрошлого года, однако к реальным работам приступили только после возвращения с «Дакара-2015». Одновременно с этим команда КАМАЗ-мастер разрабатывает совместно с компанией Liebherr собственный 6 цилидровый двигатель.