![Эксперт Коробов: Как утилизация и переработка батарей спасут экологию?](/uploads/posts/2025-02/1739179697_3.png)
В последние годы электромобили становятся все более популярными, ассоциируя себя с современными «зелеными» трендами и ответственным отношением к экологии. Однако, как сообщает «Вестник России», несмотря на очевидные преимущества этого вида транспорта, в России он сталкивается с множеством системных проблем, ставящих под сомнение эффективность текущей политики поддержки электротранспорта.
Отсутствие полноценной программы развития электромобилестроения, нехватка инфраструктуры для зарядки и обслуживания, а также слабая системная работа по утилизации старых аккумуляторов — все это создает значительные преграды для внедрения электротранспорта в повседневную жизнь россиян. В 2024 году объем продаж электромобилей в стране упал на 25% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о более глубоких проблемах на рынке.
Одной из ключевых проблем остается зависимость от иностранных производителей. Несмотря на налоговые льготы и субсидии, большинство электромобилей, приобретаемых россиянами, произведены за границей. На это указывает эксперт в области экологии, член Генерального совета «Деловой России» Юрий Коробов: «Фактически, за счёт субсидий из бюджета РФ мы поощряем экономику враждебно настроенных стран, вместо поддержки собственного автопрома». Это создает ситуацию, в которой россияне инвестируют в отрасли стран, которые не разделяют нашу экономическую политику.
Коробов также подчеркивает необходимость использования бюджетных средств для стимулирования российских производителей. «Почему бы не направить льготы на поддержку электромобилей, произведенных в России? Это могло бы увеличивать объемы производства и создавать новые рабочие места», — говорит он. Развитие отечественной экосистемы в области электромобилестроения, включая инновации в производстве аккумуляторов и электродвигателей, поможет не только сократить зависимость от иностранных технологий, но и создать экологически безопасные автомобили для российских потребителей.
С другой стороны, вопрос утилизации отработанных аккумуляторов становится все более актуальным. Литий-ионные батареи, которые широко используются в электромобилях, содержат токсичные компоненты и требуют специального обращения. На данный момент инфраструктура для их переработки в России практически отсутствует, что может привести к серьезным экологическим последствиям в будущем.
«Вопрос утилизации становится особенно важным в свете стремительного увеличения числа электромобилей на наших дорогах. Если мы не предпримем меры сейчас, можем столкнуться с новыми, не менее серьезными проблемами», — подчеркивает Коробов.
Таким образом, для успешного перехода на электромобили в России необходимо сбалансировать процессы производства, эксплуатации и утилизации. Без продуманной стратегии, учитывающей все этапы жизненного цикла электрокара, инициатива по внедрению «зеленого» транспорта может привести к непредсказуемым последствиям.
Словом, необходимо не только поддерживать производство отечественных электромобилей, но и разработать эффективные меры для их безопасной утилизации. В противном случае, вместо устойчивого и экологически чистого будущего, мы можем оказаться перед лицом новых вызовов, связанных с последствиями нашей текущей политики.