Эксперт Коробов: Как утилизация и переработка батарей спасут экологию?
Эксперт Коробов: Как утилизация и переработка батарей спасут экологию?

В последние годы электромобили становятся все более популярными, ассоциируя себя с современными «зелеными» трендами и ответственным отношением к экологии. Однако, как сообщает «Вестник России», несмотря на очевидные преимущества этого вида транспорта, в России он сталкивается с множеством системных проблем, ставящих под сомнение эффективность текущей политики поддержки электротранспорта.

Отсутствие полноценной программы развития электромобилестроения, нехватка инфраструктуры для зарядки и обслуживания, а также слабая системная работа по утилизации старых аккумуляторов — все это создает значительные преграды для внедрения электротранспорта в повседневную жизнь россиян. В 2024 году объем продаж электромобилей в стране упал на 25% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о более глубоких проблемах на рынке.

Одной из ключевых проблем остается зависимость от иностранных производителей. Несмотря на налоговые льготы и субсидии, большинство электромобилей, приобретаемых россиянами, произведены за границей. На это указывает эксперт в области экологии, член Генерального совета «Деловой России» Юрий Коробов: «Фактически, за счёт субсидий из бюджета РФ мы поощряем экономику враждебно настроенных стран, вместо поддержки собственного автопрома». Это создает ситуацию, в которой россияне инвестируют в отрасли стран, которые не разделяют нашу экономическую политику.

 Коробов также подчеркивает необходимость использования бюджетных средств для стимулирования российских производителей. «Почему бы не направить льготы на поддержку электромобилей, произведенных в России? Это могло бы увеличивать объемы производства и создавать новые рабочие места», — говорит он. Развитие отечественной экосистемы в области электромобилестроения, включая инновации в производстве аккумуляторов и электродвигателей, поможет не только сократить зависимость от иностранных технологий, но и создать экологически безопасные автомобили для российских потребителей.

С другой стороны, вопрос утилизации отработанных аккумуляторов становится все более актуальным. Литий-ионные батареи, которые широко используются в электромобилях, содержат токсичные компоненты и требуют специального обращения. На данный момент инфраструктура для их переработки в России практически отсутствует, что может привести к серьезным экологическим последствиям в будущем.

«Вопрос утилизации становится особенно важным в свете стремительного увеличения числа электромобилей на наших дорогах. Если мы не предпримем меры сейчас, можем столкнуться с новыми, не менее серьезными проблемами», — подчеркивает Коробов.

Таким образом, для успешного перехода на электромобили в России необходимо сбалансировать процессы производства, эксплуатации и утилизации. Без продуманной стратегии, учитывающей все этапы жизненного цикла электрокара, инициатива по внедрению «зеленого» транспорта может привести к непредсказуемым последствиям.

Словом, необходимо не только поддерживать производство отечественных электромобилей, но и разработать эффективные меры для их безопасной утилизации. В противном случае, вместо устойчивого и экологически чистого будущего, мы можем оказаться перед лицом новых вызовов, связанных с последствиями нашей текущей политики.


Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!



« Просмотров: 645 Комментариев:0
 

Категория: Общество

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий



Полезные статьи
Интересное
Интересные статьи


Новости партнёров


Опрос

Где вы проведете Отпуск-2020



 


Календарь
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


**Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС 77-30623 от 14.12.2007
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Гл.редактор: Боровов М.С. Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru